Антигель Вам в помощь или по стопам экспертов ЗР

Новый, декабрьский номер журнала «За рулем» и новая статья: «ВЗЯТИЕ ЗИМНЕГО», посвященная зимнему дизельному топливу. На этот раз отдел экспертиз ЗР задался целью: проверить какое дизельное топливо продают на АЗС? Не вдаваясь в подробности, их лучше узнать из самой статьи, остановимся на главном: ни с одной из заправок дизельное топливо не выдержало испытания морозом, а значит, не соответствовало ГОСТ 305-82, определяющему норму температуры помутнения топлива. Проверялись по две АЗС в семи областных центрах. То есть, всего 14. Конечно, эта цифра для всей страны маловата и можно тешить себя мыслью, что при проверке вашего региона  результаты были бы совершенно иными. Ну что же, мы решили повторить эксперимент у себя в Челябинске. Отчет о проведенном тесте читайте ниже.
  
Проверке подвергнем дизельное топливо с основных заправочных станций нашего города. Образцы куплены с 20 по 21 декабря
2011г. и проверены в день покупки в лаборатории. В наш список АЗС попали САЛАВАТНЕФТЬ, СИБНЕФТЬ, РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, БАШНЕФТЬ, VINTEC, ОПТАН и ЧЕЛНЕФТЬ:
 
Проверку проводим в собственной лаборатории с использованием специального оборудования для экспресс анализа низкотемпературных свойств нефтепродуктов. Принцип работы такого прибора - контроль светопропускания ячейки с топливом. Топливо в нормальных условиях пропускает луч света из источника на приемник практически без потери его интенсивности. Однако при помутнении топлива происходит резкое снижение светопропускания. Эту точка фиксируется прибором и соответствует температуре помутнения топлива. Однако дизельное топливо ещё жидкое и свет, несмотря на снижение интенсивности, до приемника еще доходит. В момент замерзания дизельного топлива светопропускание падает до практически нулевых значений и опять же фиксируется прибором. А вот температура фильтруемости определяется по заложенной в программе практически подтвержденной формуле, которая учитывает очень большое количество параметров. Итак, начнем: 
Образец дизельного топлива помещаем в ячейку и устанавливаем в холодильник:
Всё остальное делает сам прибор. Измерение занимает не более получаса на один образец. В процессе анализа образец топлива
охлаждается до температуры замерзания. Параллельно охлаждению идет измерение светопропускания ячейки (параметр A):
Конечный результат - значения температур замерзания, помутнения и фильтруемости:

По результатам проверки, составим сравнительную таблицу.
Но, для начала, обратимся к ГОСТу за информацией.
Итак...  

ГОСТ 305-82. Топливо дизельное.

п. 2.1. Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.

2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Примечание 11. При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в таблице, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемости по ГОСТ 22254.            
Таблица физико-химических показателей (Л-летнее, З-зимнее, А-арктическое):
 
Остаётся только сравнить с нашими результатами:
 
Учитывая погрешность измерения +- 2град. , половина образцов ДТ не прошли наше испытание. Лидер по низкотемпературным свойствам - АЗС Челнефть. 

! Весьма интересно, что в настоящий момент АЗС Челнефть покупаются и переводятся под управление компании ГАЗПРОМНЕФТЬ Повторим испытания через год, когда процесс продажи будет завершён.
! На самих же заправках ГАЗПРОМНЕФТЬ дизельное топливо нам так и не продали, сославшись на то, что есть указание не продавать за наличный расчет топливо даже в железные канистры. Покупку 5 литров ДТ по безналичной оплате посчитали абсурдом и просто исключили образец из испытаний.
! Очень неприятно, что упало качество ДТ от Салаватнефть. В прошлом году, мы наблюдали температуру замерзания -51С для этого бренда. Рекомендовали знакомым... 

ВНИМАНИЕ!!! Мы и не уполномоченный орган по стандартизации, наша задача скромнее. Результаты наших исследований не могут считаться фактом нарушения, несоответствия и т.п. Тем не менее, полагаем, что для определенных выводов они вполне подходят.
   
Что делать рядовым автомобилистам?
Не рисковать - при заправке дизельным топливом ориентироваться на прогноз погоды в регионе и использовать специальные присадки улучшения низкотемпературных свойств топлив - антигели. В ассортименте продукции нашей компании представлены несколько видов депрессорных присадок:
 
СуперАнтигели LAVR Super Antigel Professional - профессиональные депрессорные присадки к дизельному, печному, котельному топливу, а также другим средним дистиллятам. Предназначены для улучшения эксплуатационных и низкотемпературных свойств топлива. Обеспечивают снижение предельной температуры фильтруемости до -20...-32 °С, температуры застывания до -35...-45 °С, улучшение противоизносных свойств, повышение стабильности (седиментационной
устойчивости) топлива при низких температурах.
Принцип действия:

Действие присадок  СуперАнтигель LAVR Super Antigel Professional основано на депрессорном и диспергирующем действии ее компонентов, за счет изменения формы и размера кристаллов парафиновых углеводородов, формирующихся при понижении температуры топлива.

Депрессорное действие присадок происходит в результате их адсорбции на поверхности образующихся кристаллов, в результате чего дальнейший их рост полностью останавливается. Диспергирующее действие - результат возникновения электростатического заряда на поверхности модифицированных кристаллов, что предотвращает их осаждение. Такой подход позволяет кардинально улучшить низкотемпературные свойства топлива, не изменяя его фракционного состава и не прибегая к дорогостоящим технологическим операциям. Кроме депрессорного и диспергирующего действия компоненты присадок эффективно защищают и смазывают детали топливной аппаратуры, препятствуют образованию коррозии, повышают полноту сгорания топлива.

Концентрация использования:
При применении депрессорных присадок к топливу есть возможность менять концентрацию использование в широком интервале разбавления, тем самым добиваясь требуемых показателей топлива. Определение необходимой концентрации осуществляется на основе справочных таблиц разбавления. При этом не стоит забывать, что конкретные значения приведенных показателей зависят от свойств дизельного топлива.

Для продукта СуперАнтигель LAVR Super Antigel  0,33л  таблица разбавлений не используется, т.к. применяется в коротком

диапазоне концентрации: 1 упаковка на  40 - 60литров топлива.

Таблица разбавления для СуперАнтигель LAVR Super Antigel Professional 1л:

Концентрация использования*

Летнее ДТ + антигель, 0С

Зимнее ДТ + антигель , 0С

 

 

Исходные параметры топлива

 

Тф

Тз

Тф

Тз

 

 

Тф

Тз

1:500

-20

-35

-32

-45

 

 

 

 

1:1000

-12

-25

-27

-40

 

ДТ летнее

-5

-15

1:2000

-9

-22

-15

-33

 

ДТ зимнее

-15

-30

  • Тз Тф - температуры замерзания и фильтруемости соответственно

Способ применения:

Присадка эффективна только при введении до помутнения топлива, т.е. до начала образования микрокристаллов парафинов.
Оптимальная температура топлива при введении препарата - примерно на 100С выше температуры помутнения.
Температура присадки должна быть не ниже 00С. При использовании необходимо обеспечить равномерное распределение в топливе.
 
 С уважением, сотрудники лаборатории группы компаний "ЛАВР - технологии и развитие".
 

Просмотров: 1578

Дата: Вторник, 04 Декабря 2012

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
Отличия ML 203 NOVATOR от ML 202
Продолжение легенды – новый препарат для раскоксовки поршня, поршневых колец и элементов камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и ...
Тестируем очищающие пасты для рук разных производителей
Во время работы в автосервисе или гараже руки неизбежно пачкаются. Видов так называемых гаражных загрязнений больше десятка. Мы ...
Как отличить оригинальную клейкую ленту 3М от подделки
Данная статья для того, чтобы каждый потребитель смог самостоятельно отличить оригинальную продукцию от подделки и в итоге сделал правильный ...
Парафин. Приказано разморозить!
Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый, столкнулся с этой ...
Тестируем присадки направленного действия LAVR
Присадки направленного действия, что за зверь? При сгорании бензина или солярки в двигателе всегда образуются смолистые отложения. Эти отложения ...
Система смазки двигателя - кровеносная система мотора.
Система смазки - кровеносная система двигателя. Вместо крови по двигателю ходит масло, выполняющее важную функцию уменьшения силы трения и ...
Сравнительный тест смазок для суппортов
Летом, они должны защищать от пыли, а зимой от реагентов. Они контактируют с горячим металлом и химией смазок. Когда они рвутся, тормоза быстро ...
Как умирало масло часть 2. Воскрешение
Продолжение этой истории настолько удивительно и необычно, что мы решили дать ее продолжение от лица хозяина автомобиля (авторская стилистика ...
Раскоксовывание нестандартных двигателей
Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для ...
Как сражалось и умирало масло
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у ...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Я принимаю Яндекс.Деньги