Лить или не лить?

 Каждый автолюбитель склонен понимать правильную эксплуатацию автомобиля по-своему. Поэтому существует множество мнений и красивых легенд даже в таком простом вопросе, как замена масла. Одни утверждают, что самое верное – сократить интервал замены масла и пользоваться проверенными брендами и магазинами. Такое мнение обосновано и логично. Другие, склонны проверять способности различных присадок и использовать наиболее дешевые сорта масел. Третьи полностью доверяют выбор сервисным станциям.
     Попробуем выделить основные вопросы, которые волнуют автолюбителей…
       1) Использовать самое дорогое или самое дешевое масло?
       2) Какие химикаты добавлять в масло при эксплуатации?
       3) Использовать промывочное масло или «пятиминутку»?
       4) Что предпочесть - «пятиминутку» или «семиминутку»?
     Эти вопросы неоднократно поднимаются на автолюбительских форумах и справедливо заслужили прозвище «баян». Поэтому и ответы следует рассмотреть в наиболее кратких формах. Итак.
     1) Дорогое или дешевое масло выбрать при замене? На самом деле этот вопрос связан с конструкцией автомобиля. Более дорогостоящие сорта масел разрабатывают для высоконагруженных форсированных ДВС, где смазочные материалы работают в более тяжелых условиях. Также более дорогие сорта масел имеют лучшие вязкостно-температурные характеристики, что позволяет эксплуатировать автомобиль в более суровых климатических условиях. Повышенная степень форсирования современных ДВС, большие перепады температур эксплуатации, повышенная запыленность воздуха и значительная доля неустановившихся режимов диктуют необходимость отдать предпочтение дорогим, а точнее высококачественным, сортам масел.
     2) Какие химикаты добавлять в масло при эксплуатации? Изобилие препаратов, позволяющих улучшить характеристики моторных масел и продлить срок службы ДВС, просто впечатляет. Здесь и знаменитые «победители трения» и чудесные реагенты способные восстановить геометрию трущихся поверхностей и снизить расход топлива до небывалых величин. Часто реклама многих таких препаратов сопровождается красивыми опытами, в которых ДВС способен совершать длительные пробеги абсолютно без моторного масла. Заметим, что испытания многих препаратов происходят на единичных образцах и в короткие сроки. Совсем в иной ситуации находятся производители масел. Им приходится иметь дело с широким спектром автомобильной техники, использующей их продукт длительное время. Как правило, такие тесты производители чудесных препаратов не проводят. Отсюда абсолютно противоположные результаты применения. Некоторые автолюбители получают положительный эффект от применения этих препаратов, другие попадают в ситуации связанные с ремонтом автомобиля. При этом сам ремонт, после обработки двигателя различными химикатами, образующими «защитный» слой на поверхностях пар трения, может стать весьма трудоемким. Поэтому вывод однозначен: применять различные присадки следует весьма осторожно, используя по возможности «проверенные» сочетания конструкционных особенностей ДВС, применяемых масел и типов присадок. Лучше применять рекомендованную эксплуатационную группу масла и несколько сократить интервал его замены.
     3) Использовать промывочное масло или «пятиминутку»? Применение промывочных масел – древний прием очистки масляной системы, применявшийся еще при эксплуатации паровозов. Суть его проста и знакома практически всем автолюбителям. Промывочным маслом – по сути своей «веретенкой» временно заменяют моторное масло ДВС. При этом моющие свойства «веретенки» достаточно эффективны. Беда в том, что смазывающие свойства такого масла не высокие.
     После слива масла из системы остается «мертвый», несливаемый остаток, примерно 10% от объема. Поскольку состав промывочного масла не предназначен для длительного периода эксплуатации, то это отрицательно сказывается на ресурсе моторного масла и непосредственно на двигателе автомобиля. Именно по этой причине применение промывочного масла категорически запрещено на современных двигателях, оборудованных системами гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей цепей или ремней привода ГРМ. Совсем другая ситуация с «пятиминуткой». Препарат способен кратковременно придать свойства промывочного масла, отработавшему свой срок моторному. При этом смазывающие свойства остаются на прежнем уровне, а моющие резко увеличиваются. Эффективность удаления остатков продуктов горения, продуктов износа и разложения моторного масла в ходе тестов на «пятиминутке» оказалась даже выше, чем у классического промывочного масла. Заметим, что концентрация остатков «пятиминутки» в свежем масле окажется всего 0,5%! При этом, «пятиминутка» обладает свойством испарения в процессе работы, а значит после нескольких десятков километров пробега присутствие следов «пятиминутки» в свежем моторном масле обнаружить невозможно. Другим принципиальным моментом применения «пятиминутки» является экономика и экология. В условиях крупных сервисных станций хранение больших объемов промывочного масла и утилизация отходов после смены масла составляет одну из основных головных болей руководства. Логичным решением является применение «пятиминутки». Это позволяет разгрузить складские площади и сократить интервалы вывоза отработанного масла в несколько раз. Поэтому выбор очевиден. Применять на современном автомобиле следует современные методы обслуживания – т.е. «пятиминутку».
    4) Что предпочесть «пятиминутку» или «семиминутку»? Производители автомобильной химии создали широкий ассортимент продукции. При этом потребительские свойства схожих продуктов часто бывают близки. Однако борьба за предпочтения автолюбителей вынуждает следовать очередным настроениям потребительского рынка. Так был создан препарат класса LUX «семиминутка» с более высоким содержанием активных компонентов. Препарат рекомендуется применять в тех случаях, когда система не промывалась на протяжении нескольких ТО и при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Оба продукта способны эффективно удалить различные шламы, накопленные в системе смазки ДВС, выбирать автолюбителю.
     Удачи на дорогах!
 
 
Автор: Колодкин Александр Владимирович

Просмотров: 1827

Дата: Вторник, 26 Ноября 2013

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
Отличия ML 203 NOVATOR от ML 202
Продолжение легенды – новый препарат для раскоксовки поршня, поршневых колец и элементов камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и ...
Тестируем очищающие пасты для рук разных производителей
Во время работы в автосервисе или гараже руки неизбежно пачкаются. Видов так называемых гаражных загрязнений больше десятка. Мы ...
Как отличить оригинальную клейкую ленту 3М от подделки
Данная статья для того, чтобы каждый потребитель смог самостоятельно отличить оригинальную продукцию от подделки и в итоге сделал правильный ...
Парафин. Приказано разморозить!
Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый, столкнулся с этой ...
Тестируем присадки направленного действия LAVR
Присадки направленного действия, что за зверь? При сгорании бензина или солярки в двигателе всегда образуются смолистые отложения. Эти отложения ...
Система смазки двигателя - кровеносная система мотора.
Система смазки - кровеносная система двигателя. Вместо крови по двигателю ходит масло, выполняющее важную функцию уменьшения силы трения и ...
Сравнительный тест смазок для суппортов
Летом, они должны защищать от пыли, а зимой от реагентов. Они контактируют с горячим металлом и химией смазок. Когда они рвутся, тормоза быстро ...
Как умирало масло часть 2. Воскрешение
Продолжение этой истории настолько удивительно и необычно, что мы решили дать ее продолжение от лица хозяина автомобиля (авторская стилистика ...
Раскоксовывание нестандартных двигателей
Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для ...
Как сражалось и умирало масло
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у ...
Яндекс.Метрика Я принимаю Яндекс.Деньги