Непростые дорожные условия для суппорта
Тормозной суппорт требует особенного ухода, во время всей эксплуатации авто он подвергается различным воздействиям: грязи, высоким и низким температурам, дорожных реагентов.
По существу, система суппорта – это нежная конструкция. Суппорт должен плавно без заеданий ходить по направляющей, а пыльники должны предохранять его от пыли и влаги. Со временем, работа системы нарушается.
Что бывает у небрежных автолюбителей
Забывая обслуживать тормоза,вы оставляете тормозной суппорт один на один с его злейшими врагами.
Когда пыльники сдаются, под них на подвижные части попадает грязь и вода, начинается процесс окисления. Колодки начинают подклинивать - появляется неравномерный износ, возможен скрип при торможении, закисает поршень и прощай равномерное торможение.
|
Заботливый водитель меняет колодки реже
Если вы заботитесь о своем автомобиле, то должны регулярно смазывать направляющие, обратные стороны колодок и поршень.
Смазка для суппортов бережно относится к резиновым пыльникам, не заставляя изменять размеры или терять эластичность.
Смазка выдерживает критические температуры даже при активной езде, а также при регулярном уходе уменьшает трение между направляющей и подвижной частью суппорта. Это позволяет колодке быстрее прижиматься к тормозному диску(более эффективное торможение), так и отходить от него. Уменьшается фаза лишнего соприкосновения при отпускании педали тормоза - колодки будут служить дольше!
Если поршень автомобиля смазан, это делает работу тормозов более отзывчивой и предотвращает подклинивание направляющих.
|
Халатное отношение к уходу за тормозами
Нельзя забывать проводить профилактику с помощью смазки МС-1600. Она подходит для всех частей суппорта и не влияет на пыльники. Ни в коем случае нельзя использовать смазки типа Литол. Они могут только навредить: стоит нагреть такую смазку больше 60С, как она вытечет и не дай бог попадет на тормозной диск!
Смазки с рабочей температурой до 200С уже через пару месяцев засыхают или вымываются. А потеря подвижности направляющей приводит к повышенному износу самих колодок.

Пыльник увеличился в 3 раза и потерял герметичность после использования графитной смазки. Использование медесодержащих аэрозолей дает аналогичный эффект.
Любой автомобиль достоин, чтобы его системы обслуживали вовремя и качественными смазками. Не забывайте этого!
|