Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый, столкнулся с этой проблемой лично.  Своевременный переход на зимний сорт топлива или подстраховка с помощью депрессорных присадок – эти способы работают и в большинстве случаев, помогают избежать неприятных ситуаций, но исключить замерзание топлива из жизни владельце дизеля совсем - не получается.

При приближении к критической для топлива температуре, затрудняется его подача к двигателю. Происходит «забивание» фильтра выделившимся парафином, в совсем морозных случаях – топливо полностью замерзает в баке.  Что делать в такой ситуации? Разумеется, существует ряд решений от всевозможных обогревателей (в том числе кустарного производства, которыми владельцы дооснащают свою технику, но это игра с пожаробезопасностью), до буксировки замерзшего авто в отапливаемое помещение - этот вариант применим только в условиях города.  Современные дизельные иномарки крайне чувствительны к густому топливу и сбои в их работе случаются уже при незначительном загустении солярки. Но действительно ли замерзшим дизелям кроме буксировки до отапливаемого помещения и небезопасных огневых обогреваний на трассе ничего не остается делать? Есть проверенные, эффективные и безопасные способы – применение особого класса препаратов автохимии – размораживателей дизельного топлива.

Это относительно новая категория препаратов автохимии, основная цель которой – растворение парафинов  и микрокристаллов льда. Размораживатели дизельного топлива на рынке автохимии появились недавно, а опыт у бывалых дизелистов многолетний, поэтому очень часто можно услышать: «Чушь! Если парафин застыл, его только отогревать!».

Чтобы развеять сомнения по поводу эффективности размораживателей, продемонстрируем воздействие размораживателя LAVR на дизтопливо в сравнении с подобными средствами других производителей, которые мы смогли найти в продаже. 

Тест простой, но очень наглядный и позволяет продемонстрировать как работают размораживатели и какой уровень удалось достичь компании LAVR в решении проблемы.

Итак, возьмём одинаковое количество размораживателей и попробуем обработать одинаковое количества замерзшего топлива, при этом сами размораживатели для наглядности подкрасим.

Для эксперимента мы взяли три образца размораживателей:  самый дорогой, самый бюджетный  и размораживатель производства LAVR, образец дизельного топлива с температурой замерзания -16°C, прозрачные колбы и шприцы.

Переливаем образцы размораживателей в прозрачную тару.

Подкрашиваем образцы размораживателей.

Присваиваем образцам порядковые номера, слева направо 1,2 и 3 соответственно.

В прозрачные колбы заливаем по 100 мл топлива.

Оставляем на морозе на ночь. Прогноз погоды в Челябинске в ночь эксперимента -25°C.

Так топливо выглядело утром.

Утром в колбы с замерзшим дизельным топливом вводим порции образцов размораживателей.  Эффективность работы препаратов легко оценить визуально, на видео

Невооруженным глазом видно, что эффективность препарата LAVR на самом высоком уровне. Размораживатель LAVR действительно поможет в тяжёлой ситуации.

В заключение, расскажем о дозировке препарата Размораживатель дизельного топлива LAVR и о порядке процедуры применения препарата.

Предельная дозировка, превышение которой может привести к проблемам в работе двигателя, составляет 1: 12.  Большие дозировки имеют смысл, лишь тогда, когда топлива в баке немного и при этом у вас есть возможность сразу заменить его на качественную зимнюю солярку. В таких случаях можно быстро разморозить большой дозой (потребуется всего 10-15 минут) и залить зимнее топливо.

Характерный симптом недостатка подачи топлива при начинающемся забивании фильтра – двигатель «глохнет» при попытке набрать обороты и после этого с трудом запускается. Значит пора проверить состояние топлива и, если оно действительно загустело, приступить к процедурам разморозки. Целью  работ является топливный фильтр (замена или промывка) и топливо в баке:

  • Бак. Обработку топлива в баке лучше всего проводить ступенчато – разделить нужную дозу на три части и заливать с промежутком в 5 минут. Дозировка для обработки топлива «переходного» сорта:

           Большую помощь в ускорении размораживания окажет перемешивание.

  • Фильтр. Из демонтированного фильтра следует по возможности вытряхнуть/выскоблить застывшую топливную массу, залить препарат, после 15-минутной выдержки слить и установить фильтр на место. Сливать препарат с фильтра можно в топливный бак, там он будет полезен топливу. Некоторые модели топливных фильтров не позволяют достаточно оперативно их демонтировать, в таком случае следует добиться подачи в фильтр хотя бы небольшого количества препарата (1/20 объёма фильтра) и выдержать не менее 20-30 минут.

  • Топливоподающие трубки. Проблему может представлять застывание топлива в трубке, подающей его от бака в фильтр. При несильных степенях промерзания топлива можно исправить проблему с помощью ручного насоса прокачки, важно, чтобы фильтр уже был обработан, а в самом баке топливо перед прокачкой пришло в фильтруемое состояние.

  • Тепловые процедуры. Несмотря на отсутствие необходимости использовать Размораживатель дизельного топлива LAVR  в тёплом виде, как и перемешивание, тепло способствует значительному сокращению времени размораживания. Сам препарат не рекомендуется нагревать выше +40 °С.  Идеальный источник тепла – чайник с кипятком, смело поливайте на фильтр/топливопровод/топливный бак (для наружных топливных баков). При его отсутствии ближайшим источником горячей негорючей жидкости может стать система охлаждения любого работоспособного транспортного средства - нескольких литров горячего антифриза будет вполне достаточно.

  • При использовании открытых источников огня убедитесь, что все ёмкости и питающие трубки для горючих жидкостей хорошо закрыты, и рядом нет ничего, что могло бы воспламениться! Не упускайте контроль над силой пламени!

 Мы желаем вам  правильной солярки в бак и помните, что LAVR всегда придет на помощь!