Подводные камни внешнего тюнинга

О спойлерах, дефлекторах и антикрыльях

В наше время на улицах города довольно часто можно встретить авто, на котором установлены разнообразные спойлеры, антикрылья, дефлекторы и тому подобный обвес.

Попробуем разобраться, что собой представляют все эти нововведения. Условно их можно разделить на две категории – изменения, нацеленные на улучшение эксплуатационных качеств автомобиля, и изменения, призванные подчеркнуть индивидуальность его владельца. Конечно, обе категории могут тесно переплетаться между собой. Освещать проблему глубокого тюнинга двигателя и шасси в данном обзоре мы не будем, поскольку он требует комплексного подхода, работы квалифицированных специалистов и гараздо более солидных денежных вложений, нежели установка обвеса. Обратимся к тем элементам тюнинга автомобилей, которые продают на рынках и в магазинах, и которые можно легко установить самостоятельно.


Антикрылья – появились на гоночных автомобилях с целью создания аэродинамической силы, прижимающей колёса к земле. Антикрыло должно быть установлено так, чтобы на него попадал поток встречного воздуха, а не в аэродинамической тени салона на крышке багажника, что часто встречается на улицах, в том числе, на уличных гонках. Любое антикрыло требует долгого процесса продувки в аэродинамической трубе, естественно, вместе с автомобилем, для которого оно предназначено. Опасность самостоятельно установленного на глазок антикрыла заключается в том, что на скорости оно может так разгрузить переднюю часть, что машина перестанет слушаться руля. Угол должен выставляться по строго подобранной в аэродинамической трубе величине. А, к примеру, одна продувка машины в собственной трубе обходится ВАЗу в 5-6 тысяч долларов, не говоря уже о подборе и подгонке характеристик. Полномасштабные работы длятся месяцами и обходятся значительно дороже. Расчетами здесь не обойтись, да и специалистом для этого надо быть с большой буквы. Спойлеры (от английского глагола spoil - портить, разрушить), в отличие от антикрыльев, не создают аэродинамическую силу, а препятствует ее возникновению. Это приспособление для местного срыва воздушного потока, обтекающего автомобиль. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению, поперек потоку. Например, спойлеры, интегрированные в передние бамперы многих современных автомобилей, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Спойлер ставится вплотную к кузову. Есть ещё дефлектор – он изменяет направление потока – к примеру, дефлектор на так называемый «затылок» «Самары», отклоняет поток таким образом, что заднее стекло меньше загрязняется, но, по результатам продувки в аэродинамической трубе заметно увеличивает подъёмную силу на передней оси, а на задней меняет ее с прижимающей на подъемную. Все это делает его опасным на высоких скоростях, особенно зимой. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси. Широкое распространение в последнее время получили дефлекторы капота (от лат. deflecto - отклоняю, отвожу). Помимо того, что они здорово преобразуют внешний вид автомобиля (кто-то считает, что автомобиль становится более агрессивным, кто-то считает иначе), дефлекторы капота предназначены для отклонения встречного потока воздуха вверх, что способствует меньшему загрязнению лобового стекла. В качестве дополнительной функции таких дефлекторов можно рассмотреть защиту фронтальной части капота от механических повреждений, вызываемых попаданием песчинок и камешков, к примеру, на трассе, и приводящих к появлению таких неприятностей, как ржавчина. Кроме аэродинамической обвески есть ещё всевозможные защитные и декоративные накладки – например на двери (молдинги), которые позволяют скрыть или избежать повреждения лакокрасочного покрытия своей и чужих машин при парковке в тесном пространстве. Наклейки на фары (чем руководствуются их разработчики до сих пор не понятно) - рассеиватель фары должен быть прозрачным и не задерживать свет, к тому же направлять его. Если часть его закрыта, то светит фара уже не так ярко и не туда, куда надо. Особо это относится к полностью чёрным накладкам на фары и сигналы. Выглядит такая машина, может и агрессивнее, но ночью на ней ездить – рисковое занятие. Гораздо более интересный альтернативный вариант таким наклейкам – накладки на фары. Они действительно делают «взор» автомобиля не похожим на других и при этом не препятствуют прохождению света.


Конечно, внешний тюнинг авто – дело вкуса, но, на мой взгляд, к нему следует подходить не менее тщательно, чем к тюнингу двигателя автомобиля.

Просмотров: 1129

Дата: Пятница, 07 Декабря 2012

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
Отличия ML 203 NOVATOR от ML 202
Продолжение легенды – новый препарат для раскоксовки поршня, поршневых колец и элементов камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и ...
Тестируем очищающие пасты для рук разных производителей
Во время работы в автосервисе или гараже руки неизбежно пачкаются. Видов так называемых гаражных загрязнений больше десятка. Мы ...
Как отличить оригинальную клейкую ленту 3М от подделки
Данная статья для того, чтобы каждый потребитель смог самостоятельно отличить оригинальную продукцию от подделки и в итоге сделал правильный ...
Парафин. Приказано разморозить!
Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый, столкнулся с этой ...
Тестируем присадки направленного действия LAVR
Присадки направленного действия, что за зверь? При сгорании бензина или солярки в двигателе всегда образуются смолистые отложения. Эти отложения ...
Система смазки двигателя - кровеносная система мотора.
Система смазки - кровеносная система двигателя. Вместо крови по двигателю ходит масло, выполняющее важную функцию уменьшения силы трения и ...
Сравнительный тест смазок для суппортов
Летом, они должны защищать от пыли, а зимой от реагентов. Они контактируют с горячим металлом и химией смазок. Когда они рвутся, тормоза быстро ...
Как умирало масло часть 2. Воскрешение
Продолжение этой истории настолько удивительно и необычно, что мы решили дать ее продолжение от лица хозяина автомобиля (авторская стилистика ...
Раскоксовывание нестандартных двигателей
Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для ...
Как сражалось и умирало масло
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у ...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Я принимаю Яндекс.Деньги