Раскоксовывание нестандартных двигателей
Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для стандартного (рядного) 4-х цилиндрового двигателя должно хватить 185 мл., а вот для двигателей с большим количеством цилиндров, с наклоном цилиндров или с большим объемом, количество препарата должно быть увеличено. При этом, если мы будем индивидуально рассчитывать необходимый объем для каждого двигателя или даже для группы двигателей, то у нас просто не останется времени на другие вопросы.
В случае, когда в днище поршня есть технологические выемки большой глубины, даже для стандартной рядной четверки может не хватить 185 мл.
Рис.1. Основные схемы расположения цилиндров в ДВС автомобиля:
а) вертикальное; б) наклонное; в) v-образное; г) оппозитное.
Как же провести раскоксовывание двигателя с минимальными затратами? Вариантов несколько.
Первый – воспользоваться простой формулой и рассчитать сколько раскоксовывающей жидкости потребуется именно вашему двигателю.
Где V – количество жидкости ML202 на один цилиндр, мл.
D – диаметр поршня, см.
π – постоянная, равная 3,14.
h – уровень жидкости над поверхностью поршня, см.
Для двигателей с вертикальным расположением цилиндров или с небольшим наклоном высота уровня жидкости (h) может быть около 1 сантиметра от верхнего края поршня. Если в днище поршня есть фасонные выемки, то количество препарата следует увеличить на величину равную примерному объему выемок (рис. 2).
Рис. 2. Раскоксовывание двигателя с вертикально расположенными или незначительно наклоненными цилиндрами.
При раскоксовывании двигателей цилиндры которых имеют большой наклон достаточно покрыть поверхность поршня жидкостью на ¾ (препарат имеет отличную проникающую способность и сам «поднимается» по загрязненной поверхности). Однако, даже с учетом этого, раскоксовывание таких двигателей требует большего количества ML202.
Рис. 3. Раскоксовывание V-образного двигателя (допускается покрытие ¾ поверхности поршня раскоксовывающей жидкостью).
Для экономии препарата, особенно при большом объеме двигателя можно сделать поочередное раскоксовывание. То есть, раскоксовав один цилиндр (или пару, или 1 ряд), можно откачать остатки препарата и использовать его для раскоксовывания следующего цилиндра или группы, добавив необходимое количество нового (еще неиспользованного) препарата.
Есть еще один экономичный способ подходящий для V-образных двигателей, заимствованный из практики раскоксовывания оппозитных двигателей. В этом способе цилиндры раскоксовываются поочередно (рис.4).
Рис.4. Заполнение цилиндра небольшим количеством раскоксовывающей жидкостью на такте сжатия. Поршень несколько отведен от камеры сгорания.
На такте сжатия, при полностью закрытых клапанах, в цилиндр заливается небольшое количество жидкости, которого будет достаточно для перекрытия всех выемок в поршне и камере сгорания, после поджатия поршня. После того как жидкость залита, вкручиваем свечу и поджимаем жидкость поршнем, вращая гайку коленчатого вала или ведущее колесо (если КПП механическая) (рис.5).
Внимание! Вращать вал стартером нельзя – будет гидродинамический удар.
Рис. 5. Чтобы достичь максимального эффекта, следует поджать жидкость поршнем.
Как поджать жидкость поршнем:
Способ 2: прокручиваем вал, вращая колесо при включенной передаче. Устанавливаем рычаг на четвертую, поднимаем ведущее и поворачиваем его до тех пор, пока поршни не примут нужное положение.
Внимание! Вращать вал стартером нельзя – будет гидродинамический удар.
Способ 1 – самый простой, универсальный и безопасный: регулируем положение поршней поворотом коленчатого вала двигателя (за гайку коленчатого вала).
Развернуть
Через 15-20 минут следует немного отвести поршень, демонтировать свечу и, с помощью шприца и трубки, выкачать из цилиндра остатки жидкости, которую можно использовать для раскоксовывания следующего цилиндра.
Не следует опасаться того, что в процессе поочередного раскоксовывания с ручным поджатием цилиндров двигатель остынет. В данном случае температура не играет решающей роли потому что препарат не только полностью смачивает весь поршень, но и (благодаря давлению поршня) полностью заполняет все технологические выемки.
Когда требуется большое количество жидкости, экономически целесообразно взять емкость препарата 0,33 л.
Просмотров: 3013
Дата: Суббота, 28 Февраля 2015