Система смазки двигателя - кровеносная система мотора.
Система смазки - кровеносная система двигателя. Вместо крови по двигателю ходит масло, выполняющее важную функцию уменьшения силы трения и теплообмена между деталями.
Система смазки двигателя состоит из:
- Поддона картера
- Масляного насоса
- Масляного фильтра
- Масляного радиатора
- И системы связующих каналов и магистралей.
Поддон картера исполняет роль накопителя и приемника масла. При замене масла, мы заливаем его именно туда. Туда же оно возвращается. Чтобы контролировать количества масла в поддоне, мы используем щуп, на котором даны метки минимального и максимального уровня масла. Система смазки в легковом автомобиле, в зависимости от автомобиля, может иметь объем от 3,5 до 7,5 литров. Сохранение допустимого уровня масла обязательно для нормального и безопасного функционирования двигателя.
Масляный насос забирает масло из поддона картера и отправляет его в масляный фильтр.
Фильтр масляный
Масляный фильтр очищает масло от частиц нагара, смол и лакообразных продуктов, которые образуются в процессе сгорания масла на стенках цилиндров. При попадании крупных частиц грязи или песка, фильтр становится преградой на их пути к основным узлам двигателя.
Масляный радиатор охлаждает масло с помощью потока жидкости из системы охлаждения.
Масло попадает из картера с помощью насоса в масляный фильтр, где проходит очистку. После чего по каналам оно приходит к подшипникам коленчатого вала, потом к опоре распределительного вала, и к верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца.
Масло, разбрызгиваемое частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, создаёт эффект масляного тумана, что заставляет его равномерно оседать на другие детали двигателя, смазывая их.
Подчиняясь силе тяжести, масло возвращается в поддон картера. И процесс повторяется.
Система смазки двигателя - эффективный инструмент уменьшения силы трения.
Перемещению деталей кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов и цилиндро-поршневой группы мешает сила трения. Чем выше эта сила, тем больше мощности теряет двигатель. Для уменьшения силы и была придумана система смазки, рабочим телом которой является масло.
Более вязкое масло потребует большей мощности для прокручивания деталей. Оно может не достигать тех участков мотора, где оно необходимо. Это приведет к снижению срока службы двигателя в целом. Топлива такому мотору потребуется больше, а об экономии не приходиться и думать. Вместе с тем, использование сильно жидкого масла может послужить причиной износа некоторых пар трения. Свойства масла не позволят ему оставаться на стенках детали, образовывая защитный слой и снижая силу трения. Поэтому к выбору масла необходимо подходить осторожно. Обязательно проконсультируйтесь у специалиста, будет ли ваш мотор рад другому маслу. Также у специалиста можно спросить о присадке Ресурс.
Необходимо регулярно производить замену масла. Это обусловлено тем, что его свойства зависят от его вязкости. Вязкость масла изменяется под воздействием среды: окисления и загрязнения. Поэтому не лишне будет дополнительно защитить детали мотора, подверженные сильной нагрузке, от разрушения.
Используя масло как средство доставки наночастицы сплава цветных металлов в зону трения, реметаллизант Ресурс под действием высокой температуры и давления частиц активизируется и восстанавливает поверхность деталей, образуя пористую структуру, которая, как губка, удерживает масло. Это позволяет уменьшить силу трения и уберечь детали от раннего разрушения.
Менять или не менять - вот в чём вопрос.
С течением времени масло теряет свои свойства, густеет или разжижается, загрязняется продуктами износа и окисления. Хорошо ли это для двигателя и автомобиля? Конечно, нет. Чтобы понять, когда пора менять масло, проведите капельную пробу (метод “Капельной пробы”). Метод считается народным, но имеет научное обоснование (хроматография). Итак, возьмите чистый лист бумаги. Предпочтительно взять салфетку или бумажный фильтр для кофемашины. С помощью щупа нанесите каплю масла на поверхность листа и дайте впитаться. Рассмотрите образовавшийся рисунок.
Обратить внимание необходимо на ядро и его окружение. Темное и небольшое по диаметру пятно без окружения свидетельствует о критическом состоянии масла. Практически о полной потере свойств. В таком виде использовать его нельзя. Следует незамедлительно произвести замену. Назовем такое положение дел “черной меткой”.
Светлое пятно с почти прозрачным окружением говорит о рабочем - свежем - состоянии масла. Такое масло можно продолжать использовать без опасности для двигателя и его частей.
Темное пятно среднего размера с темным неравномерным окружением говорит о наличии механических примесей, нерастворимых и малорастворимых соединениях. Такое масло почти исчерпало свой ресурс и требует замены.
Наличие механических примесей в масле свидетельствует об изменении его свойств. Основным - важным - свойством масла является его вязкость. От неё зависит расход топлива, температура масла, и скорость износа поверхности пар трения. Поэтому не стоит экономить на масле и менять его редко.
Использование присадок стабилизирует работу двигателя только на некоторое время, но не исключает необходимость производить регулярное обновление масла.
Автомобиль - комплекс взаимосвязанных систем.
Все узлы автомобиля взаимосвязаны и направлены на решение одной задачи - как можно быстрее доставить вас из одного пункта в другой. Чтобы движение было в радость, следует оберегать автомобиль и его системы. Проводите регулярные осмотры на СТО, меняйте масло в положенные производителем сроки (или используйте капельный метод для определения качества масла и времени его замены), используйте дополнительные средства для облегчения работы двигателя и защиты деталей – одним из которых является реметаллизант Ресурс.
Просмотров: 2749
Дата: Среда, 18 Марта 2015