Зачем нужен радар-детектор?
Радар-детекторы
Что такое радар-детектор?
В последние годы тема автомобильных радар-детекторов приобрела особую актуальность. Причин для этого достаточно, но вслед за популярностью данного устройства у автолюбителей возникает множество вопросов, начиная с терминологии, ведь нередко звучит ошибочное определение «антирадар» в адрес пассивного приемника сигналов полицейских радаров, заканчивая особенностями его эксплуатации и законности радар-детектора. Прежде, чем понять, нужен радар-детектор или нет, необходимо разобраться в том, что это за устройство.
Как работает радар-детектор?
Радар-детектор необходим для того, чтобы своевременно предупреждать водителя о том, что впереди его ждет «сюрприз» в виде поста ГИБДД с радаром или камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Полицейский радар представляет собой устройство, излучающее в сторону автомобиля сигнал определенной частоты. Отраженный от автомобиля сигнал возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой, в результате анализа этого сигнала радар определяет скорость автомобиля. Такие радары называются радиочастотными. Наиболее распространенными в России являются «Искра», «Радис», «Бинар», «Визир» и «Беркут».

Есть также устройства, которые излучают не радиосигнал, а короткие импульсы лазера и по промежутку времени между излучением сигнала и его возвратом вычисляют дистанцию до автомобиля, а на основе последовательного измерения дистанции с равными интервалами времени определяют скорость. Такое устройство называется лазерным радаром или лидaром. В России встречаются два вида лазерных радаров: «Лисд-2» и «Амата».
Основная задача радар-детектора — принять, распознать радиосигнал или сигнал лазерного радара (лидара) и предупредить водителя посредством светового, звукового, а в отдельных моделях и голосового оповещения. Эффективность работы автомобильного радар-детектора объясняется тем, что для точного измерения скорости радару необходимо «подпустить» автомобиль на 300—350 м, а для фотофиксации — еще ближе, в то время, как радар-детектору нужно лишь поймать сам факт наличия сигнала радара на расстоянии до 3—5 км в зависимости от особенностей местности. Таким образом, сигнал радар-детектора дает возможность водителю вовремя сбросить скорость и существенно сэкономить на штрафах.
Цена вопроса
Стоимость радар-детектора колеблется от 1250 руб. до более чем 16000 руб. Цена моделей среднего сегмента находится в пределах 3—5 тыс. руб. Штраф за превышение скорости составляет от 100 до 2500 руб., и к этой сумме вполне могут добавиться проблемы в виде лишения прав или создания аварийной ситуации. Учитывая то, что на дорогах России в больших количествах размещены скрытые камеры фиксации нарушений, и их число постоянно растет, нетрудно подсчитать, что даже одна поездка на дальнее расстояние с радар-детектором с большой вероятностью окупит все затраты на его приобретение. Каждое срабатывание этого устройства экономит водителю минимум 100 руб.
Разберемся в терминах
В разговорах нередко практикуется неправильная формулировка радар-детектора: очень часто его именуют антирадаром или радаром. Радар — устройство контроля скоростного режима, антирадар — активное устройство, которое излучает в сторону полицейского радара сигнал той же частоты, на которой работает и сам измеритель скорости. Этот сигнал создает сильные помехи для радара, не давая ему определить скорость автомобиля. Применение антирадаров запрещено во всех странах мира.

Радар-детектор, в отличие от антирадара — пассивный приемник, который сигнализирует водителю о том, что в радиусе его действия обнаружен сигнал полицейского радара. Таким образом, называть радар-детектор радаром или антирадаром — неверно ровно настолько же, насколько неверно называть радиоприемник радиопередатчиком или рацией.
Законность радар-детектора
В то время как антирадар находится вне закона, покупка и использование автомобильного радар-детектора разрешены во многих странах мира: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США, Великобритании, Испании, Болгарии, Чехии, Венгрии, Румынии, Польше, Норвегии, Японии, Израиле, Индии, Пакистане, Исландии.
Выезжая с радар-детектором за рубеж, следует помнить, что они в некоторых странах все-таки запрещены. В частности, использование этих устройств запрещено в Канаде, Бельгии, Хорватии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Литве, Голландии, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии.
Эксплуатация радар-детектора
Устройство крепится в салоне автомобиля одним из двух способов: на приборную панель при помощи липучки-застежки или ветровое стекло при помощи специального кронштейна с присосками. Питается он от бортовой электросети автомобиля при помощи адаптера в гнездо прикуривателя или кабеля для соединения с бортовой сетью — второй способ позволяет проложить провод скрытно и не занимать прикуриватель. Существуют беспроводные модели автомобильных радар-детекторов, работающие от встроенных аккумуляторов или солнечных батарей. Некоторые радар-детекторы имеют такие дополнительные функции, как цифровой компас, вольтметр или модуль GPS-навигации.
Устанавливать радар-детектор следует строго горизонтально, по направлению движения автомобиля так, чтобы впереди не было препятствий, в особенности металлических частей кузова или тонировочных пленок с металлизированным покрытием — и то, и другое резко снижает эффективность работы.
Использование радар-детектора не только позволяет существенно сэкономить на штрафах, но и позитивно влияет на безопасность: настойчивые сигналы этого незаменимого помощника заставляют заблаговременно снижать скорость движения, тем самым снижая вероятность аварийных ситуаций.
Просмотров: 3548
Дата: Пятница, 31 Августа 2012