Зачем нужен радар-детектор?

Радар-детекторы

РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ

Что такое радар-детектор?
В последние годы тема автомобильных радар-детекторов приобрела особую актуальность. Причин для этого достаточно, но вслед за популярностью данного устройства у автолюбителей возникает множество вопросов, начиная с терминологии, ведь нередко звучит ошибочное определение «антирадар» в адрес пассивного приемника сигналов полицейских радаров, заканчивая особенностями его эксплуатации и законности радар-детектора. Прежде, чем понять, нужен радар-детектор или нет, необходимо разобраться в том, что это за устройство.

Как работает радар-детектор?
Радар-детектор необходим для того, чтобы своевременно предупреждать водителя о том, что впереди его ждет «сюрприз» в виде поста ГИБДД с радаром или камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Полицейский радар представляет собой устройство, излучающее в сторону автомобиля сигнал определенной частоты. Отраженный от автомобиля сигнал возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой, в результате анализа этого сигнала радар определяет скорость автомобиля. Такие радары называются радиочастотными. Наиболее распространенными в России являются «Искра», «Радис», «Бинар», «Визир» и «Беркут».

Есть также устройства, которые излучают не радиосигнал, а короткие импульсы лазера и по промежутку времени между излучением сигнала и его возвратом вычисляют дистанцию до автомобиля, а на основе последовательного измерения дистанции с равными интервалами времени определяют скорость. Такое устройство называется лазерным радаром или лидaром. В России встречаются два вида лазерных радаров: «Лисд-2» и «Амата».

Основная задача радар-детектора — принять, распознать радиосигнал или сигнал лазерного радара (лидара) и предупредить водителя посредством светового, звукового, а в отдельных моделях и голосового оповещения. Эффективность работы автомобильного радар-детектора объясняется тем, что для точного измерения скорости радару необходимо «подпустить» автомобиль на 300—350 м, а для фотофиксации — еще ближе, в то время, как радар-детектору нужно лишь поймать сам факт наличия сигнала радара на расстоянии до 3—5 км в зависимости от особенностей местности. Таким образом, сигнал радар-детектора дает возможность водителю вовремя сбросить скорость и существенно сэкономить на штрафах.

Цена вопроса
Стоимость радар-детектора колеблется от 1250 руб. до более чем 16000 руб. Цена моделей среднего сегмента находится в пределах 3—5 тыс. руб. Штраф за превышение скорости составляет от 100 до 2500 руб., и к этой сумме вполне могут добавиться проблемы в виде лишения прав или создания аварийной ситуации. Учитывая то, что на дорогах России в больших количествах размещены скрытые камеры фиксации нарушений, и их число постоянно растет, нетрудно подсчитать, что даже одна поездка на дальнее расстояние с радар-детектором с большой вероятностью окупит все затраты на его приобретение. Каждое срабатывание этого устройства экономит водителю минимум 100 руб.

Разберемся в терминах
В разговорах нередко практикуется неправильная формулировка радар-детектора: очень часто его именуют антирадаром или радаром. Радар — устройство контроля скоростного режима, антирадар — активное устройство, которое излучает в сторону полицейского радара сигнал той же частоты, на которой работает и сам измеритель скорости. Этот сигнал создает сильные помехи для радара, не давая ему определить скорость автомобиля. Применение антирадаров запрещено во всех странах мира.

Радар-детектор, в отличие от антирадара — пассивный приемник, который сигнализирует водителю о том, что в радиусе его действия обнаружен сигнал полицейского радара. Таким образом, называть радар-детектор радаром или антирадаром — неверно ровно настолько же, насколько неверно называть радиоприемник радиопередатчиком или рацией.

Законность радар-детектора
В то время как антирадар находится вне закона, покупка и использование автомобильного радар-детектора разрешены во многих странах мира: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане и всех остальных странах содружества, в США, Великобритании, Испании, Болгарии, Чехии, Венгрии, Румынии, Польше, Норвегии, Японии, Израиле, Индии, Пакистане, Исландии.
Выезжая с радар-детектором за рубеж, следует помнить, что они в некоторых странах все-таки запрещены. В частности, использование этих устройств запрещено в Канаде, Бельгии, Хорватии, Сербии, Италии, Швейцарии, Латвии, Литве, Голландии, Ирландии, Турции, Египте, ЮАР, Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сингапуре, Малайзии, Австралии.

Эксплуатация радар-детектора
Устройство крепится в салоне автомобиля одним из двух способов: на приборную панель при помощи липучки-застежки или ветровое стекло при помощи специального кронштейна с присосками. Питается он от бортовой электросети автомобиля при помощи адаптера в гнездо прикуривателя или кабеля для соединения с бортовой сетью — второй способ позволяет проложить провод скрытно и не занимать прикуриватель. Существуют беспроводные модели автомобильных радар-детекторов, работающие от встроенных аккумуляторов или солнечных батарей. Некоторые радар-детекторы имеют такие дополнительные функции, как цифровой компас, вольтметр или модуль GPS-навигации.
Устанавливать радар-детектор следует строго горизонтально, по направлению движения автомобиля так, чтобы впереди не было препятствий, в особенности металлических частей кузова или тонировочных пленок с металлизированным покрытием — и то, и другое резко снижает эффективность работы.
Использование радар-детектора не только позволяет существенно сэкономить на штрафах, но и позитивно влияет на безопасность: настойчивые сигналы этого незаменимого помощника заставляют заблаговременно снижать скорость движения, тем самым снижая вероятность аварийных ситуаций.

Просмотров: 3548

Дата: Пятница, 31 Августа 2012

Поиск

Расширенный поиск

Новые статьи
Отличия ML 203 NOVATOR от ML 202
Продолжение легенды – новый препарат для раскоксовки поршня, поршневых колец и элементов камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и ...
Тестируем очищающие пасты для рук разных производителей
Во время работы в автосервисе или гараже руки неизбежно пачкаются. Видов так называемых гаражных загрязнений больше десятка. Мы ...
Как отличить оригинальную клейкую ленту 3М от подделки
Данная статья для того, чтобы каждый потребитель смог самостоятельно отличить оригинальную продукцию от подделки и в итоге сделал правильный ...
Парафин. Приказано разморозить!
Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый, столкнулся с этой ...
Тестируем присадки направленного действия LAVR
Присадки направленного действия, что за зверь? При сгорании бензина или солярки в двигателе всегда образуются смолистые отложения. Эти отложения ...
Система смазки двигателя - кровеносная система мотора.
Система смазки - кровеносная система двигателя. Вместо крови по двигателю ходит масло, выполняющее важную функцию уменьшения силы трения и ...
Сравнительный тест смазок для суппортов
Летом, они должны защищать от пыли, а зимой от реагентов. Они контактируют с горячим металлом и химией смазок. Когда они рвутся, тормоза быстро ...
Как умирало масло часть 2. Воскрешение
Продолжение этой истории настолько удивительно и необычно, что мы решили дать ее продолжение от лица хозяина автомобиля (авторская стилистика ...
Раскоксовывание нестандартных двигателей
Очень часто у нас спрашивают: «сколько раскоксовывающей жидкости потребуется для моего двигателя?». Мы обычно отвечаем, что для ...
Как сражалось и умирало масло
Вопрос о качестве современных моторных масел и то, что с ними происходит в процессе эксплуатации, всегда вызывает большой интерес не только у ...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика